среда, 30 января 2019 г.


Задание №2.

Направление: «История освоения поселка Эльбан».


Посёлок  образован в сентябре 1936 года и стал быстро развиваться после начала Великой Отечественной со строительством Эльбанского механического завода, который уже в конце 1941 года начал давать свою продукцию на фронт.
  Эльбан находится в Хабаровском крае, где проживают коренные жители нанайцы, эвенки, удыгейцы, ульчи и другие. Существует несколько легенд о происхождении названия слово «Эльбан»: в переводе с эвенкийского Альбин – это простор, в переводе с ульчского – просторное место. А в одной нанайской легенде говорится о том, что однажды один охотник, взобравшись на сопку увидел перед собой чудесную долину, освещенную солнцем и воскликнул от удивления: «Ульбин!»- что означало «солнечная долина». Со временем слово коренных жителей исказилось и получилось слово «Эльбан».  В 1936 году был построен мост через Ульбинку, в этом же году железнодорожный участок в 77 километрах от г. Комомсомольск-на-Амуре и получил название «Разъезд № 26, который должен был охранять железную дорогу. Этот год стал годом рождения нашего поселка. В 1940 году на станцию «Разъезд №26» был перевезен военный склад. Вместе со складом прибыли три бригады. На вокзале стояло одно двухэтажное здание: внизу служебное помещение, на втором этаже жили обслуживающие станцию люди. Прибывшая бригада поселилась в засыпных бараках, окруженные колючей проволокой. Раньше в этих бараках жили заключенные, которые строили железную дорогу. Строений было мало: 4 казармы, караульное помещение, санитарная часть, магазин на переезде, баня и столовая. Склады располагались далеко в тайге. Во время Великой Отечественной войны в сентябре 1941 года на базе военного склада был организован завод, задача которого была обеспечить фронт боеприпасами. В это время «Разъезд № 26 переименовали в Эльбан. В военные и послевоенные годы очень трудно было с жильем. Люди селились в бараках по 10 человек в комнате. Некоторые вынуждены были рыть землянки, которые располагались вдоль железной дороги. Люди, в шутку, поселок с землянками называли «копай-городом», отсюда и появилось название «городок». Улица, которая стала строиться от завода к переезду, стала впоследствии называться Заводской. В 1942 году по улице Комсомольской стояло общежитие-барак для подростков-учеников завода. В одной половине жили мальчики, а в другой – девочки. С ростом населения поселка в 1943-19 44 годах было построено 12 стандартных домов по улицам 1-ая Стандартная и 2-ая Стандартная, отсюда и появилось название улиц. В 1946 году на завод стали поступать сборные щитовые домики. Их поставили на улицах 1-ая Поселковая и 2-ая Поселковая. 29 домов по улице Железнодорожной завод построил собственными силами. По нашим исследованиям в поселке 35 улиц, включая 1-й м 2-ой микрорайон. 5 улиц в честь писателей. Это улицы Гоголя, Тургенева, Лермонтова, Островского, и П.Комарова. Названия улиц были даны в честь юбилеев писателей. Улица Гагарина в честь первого космонавта, улица Арсеньева в честь исследователя Дальнего Востока, улица Мичурина в честь русского ботаника, улица Фортыгина в честь первого директора совхоза.  В 1955 году построили новое двухэтажное здание с паровым отоплением. Во дворе этой школы был разбит плодово-ягодный сад. В саду смородина, малина, вишня, сливы, яблони. Смородины было так много, что ее продавали населению по 4 рубля за ведро. За садом ухаживали ученики и учителя. 
Я люблю свой  поселок и желаю дальнейшего развития!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.