Задание №2.
Направление: «История освоения поселка Эльбан».
Посёлок образован в сентябре 1936 года и стал быстро
развиваться после начала Великой Отечественной со строительством Эльбанского
механического завода, который уже в конце 1941 года начал давать свою продукцию
на фронт.
Эльбан находится в
Хабаровском крае, где проживают коренные жители нанайцы, эвенки, удыгейцы,
ульчи и другие. Существует несколько легенд о происхождении названия слово
«Эльбан»: в переводе с эвенкийского Альбин – это простор, в переводе с
ульчского – просторное место. А в одной нанайской легенде говорится о том, что
однажды один охотник, взобравшись на сопку увидел перед собой чудесную долину,
освещенную солнцем и воскликнул от удивления: «Ульбин!»- что означало
«солнечная долина». Со временем слово коренных жителей исказилось и получилось
слово «Эльбан». В 1936 году был построен
мост через Ульбинку, в этом же году железнодорожный участок в 77 километрах от
г. Комомсомольск-на-Амуре и получил название «Разъезд № 26, который должен был
охранять железную дорогу. Этот год стал годом рождения нашего поселка. В 1940
году на станцию «Разъезд №26» был перевезен военный склад. Вместе со складом
прибыли три бригады. На вокзале стояло одно двухэтажное здание: внизу служебное
помещение, на втором этаже жили обслуживающие станцию люди. Прибывшая бригада
поселилась в засыпных бараках, окруженные колючей проволокой. Раньше в этих
бараках жили заключенные, которые строили железную дорогу. Строений было мало:
4 казармы, караульное помещение, санитарная часть, магазин на переезде, баня и
столовая. Склады располагались далеко в тайге. Во время Великой Отечественной
войны в сентябре 1941 года на базе военного склада был организован завод,
задача которого была обеспечить фронт боеприпасами. В это время «Разъезд № 26
переименовали в Эльбан. В военные и послевоенные годы очень трудно было с
жильем. Люди селились в бараках по 10 человек в комнате. Некоторые вынуждены
были рыть землянки, которые располагались вдоль железной дороги. Люди, в шутку,
поселок с землянками называли «копай-городом», отсюда и появилось название
«городок». Улица, которая стала строиться от завода к переезду, стала
впоследствии называться Заводской. В 1942 году по улице Комсомольской стояло
общежитие-барак для подростков-учеников завода. В одной половине жили мальчики,
а в другой – девочки. С ростом населения поселка в 1943-19 44 годах было
построено 12 стандартных домов по улицам 1-ая Стандартная и 2-ая Стандартная,
отсюда и появилось название улиц. В 1946 году на завод стали поступать
сборные щитовые домики. Их поставили на улицах 1-ая Поселковая и 2-ая
Поселковая. 29 домов по улице Железнодорожной завод построил собственными
силами. По нашим исследованиям в поселке 35 улиц, включая 1-й м 2-ой
микрорайон. 5 улиц в честь писателей. Это улицы Гоголя, Тургенева, Лермонтова,
Островского, и П.Комарова. Названия улиц были даны в честь юбилеев писателей.
Улица Гагарина в честь первого космонавта, улица Арсеньева в честь
исследователя Дальнего Востока, улица Мичурина в честь русского ботаника, улица
Фортыгина в честь первого директора совхоза. В 1955 году построили новое двухэтажное здание
с паровым отоплением. Во дворе этой школы был разбит плодово-ягодный сад. В
саду смородина, малина, вишня, сливы, яблони. Смородины было так много, что ее
продавали населению по 4 рубля за ведро. За садом ухаживали ученики и учителя.
Я люблю свой поселок и желаю дальнейшего развития!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.